Деловые поездки
для организаций
Страховой полис
Отель/Гостиницу
в отель/в аэропорт
Описание авиакомпании Монтенегро Эйрлайнс
Национальный авиаперевозчик Черногории. В зависимости от времени года производит как регулярные, так и чартерные рейсы в города Европы. Все полёты авиакомпании являются международными. Два аэропорта страны — в Тивате и Подгорице — находятся на расстоянии 80 километров друг от друга.
Авиакомпания была основана 23 октября 1994 года правительством Черногории (тогда являющейся частью Югославии), но первое воздушное судно, Fokker F28 (получившего название «Lovćen») был приобретен только осенью 1996 года. Первый полет был проведен 7 мая 1997 года в 22:30 между Подгорицей и итальянским городом Бари. Второй самолет того же типа был заказан в июле 1998 года.
Временный запрет на полёты на пространстве Европейского союза был отменен 23 октября 1999 года. Открылись рейсы во Франкфурт, а в конце года — в Цюрих, Любляну, Скопье, Стамбул и Будапешт. В апреле 2000 Montenegro Airlines стала членом Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА). В июне того же года в аэропорт Подгорицы был доставлен первый самолёт Fokker F100. Второй был приобретен в мае 2001 года, третий — в июне 2002. В 2004 году пилоты авиакомпании первые в регионе получили сертификаты IIIA.
После проведения референдума, результатом которого стало объявление независимости Черногории, Сербия стала для компании объектом международного сотрудничества. Авиакомпания была вынуждена прекратить полёты оттуда, теряя тем самым некоторые выгодные линии вроде Ниш—Цюрих ввиду протекционистской политики сербского правительства. Для того, чтобы обойти запреты, Монтенегро Эйрлайнс зарегистрировала в Сербии отдельную дочернюю компанию Master Airlines.
23 июля 2007 года авиакомпания заказала 2 самолёта Embraer 195, оплатой в кредит у GE Commercial Aviation Services, сроком на 8 лет. Первое судно прибыло в Подгорицу 5 июня 2008 года. Это положило начало рейсам в Лондон и Милан.
16 сентября 2008 года компания заявила о закупке ещё одного самолёта Embraer 195, который будет куплен за 31 млн долларов США, а не взят в аренду.
В настоящее время Montenegro Airlines находится в процессе приватизации. Для начала было предложено 30% компании, и наиболее вероятным партнёром является Европейский банк реконструкции и развития. Впоследствии, возможно, правительство страны примет решение приватизировать всю компанию.
По состоянию на март 2013 года воздушный флот авиакомпании составляет: 2 самолётов Fokker 100, 3 самолёта Embraer 195.