Деловые поездки
для организаций
Страховой полис
Отель/Гостиницу
в отель/в аэропорт
Описание авиакомпании Узбекистон Хаво Йуллари
Государственная авиакомпания Республики Узбекистан, основанная в 1992 году. Полностью название звучит как Национальная авиакомпания (НАК) «Ўзбекистон Ҳаво Йўллари».
После распада СССР в 1992 году президент Узбекистана Ислам Каримов издал указ о создании национальной авиакомпании. Компания O‘zbekiston Havo Yo‘llari была сформирована с целью восстановить аэропорты страны и транспортную инфраструктуру. Также было запланировано организовать международное воздушное сообщение, это было осуществлено с помощью рейса Ташкент — Лондон.
Внутренние полёты в первое время осуществлялись на самолетах, формально принадлежащих Аэрофлоту. Когда в 1993 году международные маршруты стали главным приоритетом компании, O’zbekiston Havo Yo’llari арендовала у Airbus несколько самолётов. В настоящее время международные рейсы осуществляются на самолётах Airbus и Boeing.
O’zbekiston Havo Yo’llari собираются вступить в международный альянс авиакомпаний SkyTeam, членами которого уже являются Аэрофлот, Aeroméxico, Air France, KLM, Alitalia, China Southern Airlines, Continental Airlines, Czech Airlines, Delta Air Lines, Korean Air, Northwest Airlines. 1 августа 2008 года в Ташкенте состоялся первый раунд переговоров между национальной авиакомпанией Узбекистана и делегацией авиационного альянса. Авиакомпания пользуется отличной репутацией за качество, безопасность и надёжность, не только в Центральной Азии, но и среди мировых авиакомпаний.
O‘zbekiston Havo Yo‘llari имеют маршруты в более чем 50 пунктов назначения, в том числе стран Европы, Азии и Северной Америки. Представительства авиакомпании действуют в 25 странах мира.
Компании принадлежит 11 аэропортов, 6 из которых имеют статус международных — Ташкент, Самарканд, Бухара, Ургенч, Термез, Навои.
Постановлением Кабинета Министров от 23 сентября 2013 года № 263 принято решение об открытии аэропортов городов Андижана, Намангана, Ферганы, Карши и Термеза для международных полетов воздушных судов.
Техническая база Uzbekistan Airways Technics имеет всё необходимое оборудование для ремонта самолётов, состоящих в самолётном парке компании, таких как Airbus A320, Боинг 767, Боинг 757, Ил-76, Ил-114.
Пассажирооборот в 2008 году составил 2,06 миллиона человек.
Пассажирооборот в 2009 году составил 1,885 миллиона человек.
Пассажирооборот в 2010 году составил 2,160 миллиона человек.
Пассажирооборот в 2011 году составил уже 2,32 миллиона человек.
Пассажиропоток в 2012 году составил уже 2,64 миллиона человек, что на 13,8% больше чем в предыдущем году.
В связи с принятой НАК Концепцией по совершенствованию структуры самолетно-моторного парка, и в частности с введением в эксплуатацию с 18 июля 2010 года новых для авиакомпании самолетов А-320, продолжает оставаться внедрение современных систем контроля качества технического обслуживания и ремонта авиационной техники, соответствующих требованиям международных стандартов, повышение уровня профессионального мастерства авиаспециалистов и специалистов контрольного аппарата службы обеспечения качества. 3 ноября 2009 года Совет НАК принял решение в 2009—2010 гг. поэтапно вывести из эксплуатации самолеты Як-40 и Ту-154, с учетом освоения самолетов А-320 и расширения парка Ил-114-100.
В 2012 году воздушный флот авиакомпании пополнился ещё двумя Boeing 767-300ER. По словам представителей "Узбекистон Хаво Йуллари", ВС этого типа сыграют значительную роль в дальнейшем развитии авиакомпании. Также была выполнена программа по замене устаревших самолетов советского производства, из эксплуатации были выведены турбовинтовые Ан-24, выполнявшие внутренние рейсы. Их заменили Ил-114-100 и Airbus А320-200. В 2013 г. "Узбекистон Хаво Йуллари" ожидает поставку еще одного Boeing 767-300ER, также планируется приобретение двух Boeing 787. Поставки новых самолетов планируется осуществить до 2016 г.
В настоящее время флот O’zbekiston Havo Yo’llari включает в себя 29 самолетов.