Что такое класс обслуживания?

На рейсах всех авиакомпаний существует разделение на классы обслуживания, которые предполагают определенный набор услуг на борту самолета во время полета, а иногда - и до и после полета. Это может быть отдельная стойка регистрации и специальные зоны ожидания в аэропорту вылета, улучшенное питание или выбор из нескольких видов блюд, удобство кресла и дополнительных аксессуаров (одеяла, тапочки, наборы для личной гигиены и т.д). Условно классы обслуживания делятся на три: экономический, бизнес и первый класс. Каждый из них может быть изменен или дополнен авиакомпанией на свое усмотрение.

Экономический (Economy) класс - считается основным классом обслуживания у большинства авиакомпаний и является самым недорогим. Как правило, во время бронирования, если не было изначально заказано, ведется поиск билетов по минимально возможной цене среди билетов экономического класса и такой тип обслуживания выдается всеми онлайн системами поиска авиабилетов по умолчанию. В аэропорту пассажиры, вылетающие этим классом обслуживаются в порядке живой очереди, лимит провоза багажа составляет максимум 20 кг на человека, в качестве ручной клади можно взять с собой на борт максимум до 8 кг. Но уже сейчас некоторые авиакомпании позволяют сдавать в багажное отделение 1 место багажа максимальным весом до 23 кг. На межконтинентальных и дальнемагистральных рейсах это ограничение может быть поднято до 2 мест багажа весом до 40 кг. При выходе и посадке в самолет пассажиры экономического класса входят и выходят после пассажиров бизнес и первого класса, во время полета предлагается ограниченное количество напитков и питания. Некоторые авиакомпании (например, Аэрофлот, ЮТэйр) предлагают улучшенный (премиум) экономический класс обслуживания. Разница от стандартного заключается в более удобных креслах, большем расстоянии между креслами, дополнительном питании и обслуживании на борту, возможно обслуживание в аэропорту на стойках бизнес-класса. Стоимость такого билета выше чем эконом-класс, но ниже чем в бизнес-классе. 

Бизнес (Business) класс. Пассажиры бизнес-класса имеют больше преимуществ перед пассажирами эконом-класса: отдельная стойка регистрации в аэропорты, доступ к зонам ожидания повышенного комфорта в зале ожидания, приоритетная посадка и выход из салона самолета. Дополнительно предлагается увеличенная норма провоза багажа - в среднем это 30-40 кг на 1 пассажира на ближне и среднемагистральных рейсах, а при перелетах на дальние расстояния возможно увеличение нормы провоза багажа. Кресла в салоне бизнес-класса более удобны, расстояние между креслами позволяет свободно передвигаться по салону, предлагается широкий выбор напитков и питание, на борту предполагают более удобное расположение.

Первый (First) класс – самый лучший, следовательно, авиабилеты этого класса продают по самой высокой цене, но и количество и качество услуг соответственно очень высокое. Для пассажиров действует отдельная стойка регистрации, специальные комфортабельные залы ожидания в аэропортах вылета и транзита, возможность взять в полет большое количество багажа, увеличивается список предоставляемых в транзитных зонах услуг. В салоне самолета кабины первого класса расположены в самых удобных местах, кресла выполняются из высококачественных материалов, используются новые технологии, предназначенные для того, чтобы полет был максимально комфортным. Каждое кресло оборудовано механизмом, позволяющим превратить его в удобную кровать. Для пассажиров первого класса разработано и специальное меню, где каждый может выбрать то, что ему нравится. 


Рейтинг@Mail.ru